Самостоятельная работа студентов. Проведите комплексную сердечно-легочную реанимацию на тренажере. Провести определение необходимости реанимации Провести непрямой массаж сердца

Задание №1

Проведите комплексную сердечно-легочную реанимацию на тренажере.

Задание №2

Оцените состояние пациента ОАРИТ после успешной СЛМР:

Клинические задачи

Задача №1

Пациент А., 86 лет (в анамнезе ИБС: ССН ФК3, ХСН IIа, мерцательная аритмия, тахиформа) выездной бригадой «скорой помощи» установлена внезапная остановка кровообращения (причина – фибрилляция желудочков). СЛМР проводилась в течение 10 мин, ее прекращение мотивировалось возрастом пациента. Допущенное нарушение? Показания к прекращению СЛМР?

Задача №2

В терапевтическое отделение стационара был вызван дежурный реаниматолог к пациенту с, предположительно, анафилактическим шоком. В палате находился врач-терапевт и палатная медсестра, выполняющие реанимационные мероприятия. Пациент лежит на койке, голова на подушке, нажатия на грудную клетку проводятся на область верхушки сердца, введение адреналина проводится в мышцу (игла от инфузионной системы из вены удалена). Отметьте ошибки и укажите правильную тактику СЛМР?

Задача №3

Пациент А., 22 года нырнул с высоты 3-х метров, был вытащен на берег в бессознательном состоянии. СЛМР начата своевременно, после тройного приема Сафара. Сознание восстановилось, определяется пульс (выраженная тахикардия), дыхание самостоятельное редкое поверхностное, отсутствует двигательная активность в конечностях. Какая ошибка была допущена на этапе первой помощи? Дальнейшая тактика в отделении ИТАР?

Задача №4

Ребенок 8 лет, во время купания скрылся под водой на 3 минуты, доставлен спасателем на берег в бессознательном состоянии. После проведенной СЛМР сознание и витальные функции полностью восстановились. Был отпущен домой. Через 10 часов доставлен в приемное отделение с выраженной дыхательной недостаточностью, признаками начинающегося отека легких. Объясните тактическую ошибку? Чем вызвано резкое ухудшение состояния ребенка?

Тестовый контроль

1. Укажите правильный порядок этапов умирания

а) предагония, терминальная пауза, агония, клиническая и биологическая смерть.

б) терминальная пауза,предагония, агония, клиническая и биологическая смерть

в)агония, предагония, терминальная пауза, клиническая и биологическая смерть.

г) агония, предагония, терминальная пауза, биологическая смерть, клиническая смерть

д) агония, предагония, клиническая смерть,терминальная пауза и биологическая смерть

2.Принцип «А» СЛМР означает:

а) массаж сердца

б) определение необходимости реанимации

в) определение уровня сознания

г) восстановление и контроль проходимости дыхательных путей

д) искусственная вентиляция легких

3.Точка нажатия при непрямом массаже сердца находится:

а) в области верхушки сердца

б) в верхней трети грудины

в) в области основания мечевидного отростка

г) примерно на границе нижней и средней трети грудины

д) на 2-3 поперечных пальца ниже основания мечевидного отростка

4. Сила нажатия на грудную клетку у взрослого должна составлять:

а) 2-3 см

б) 8-10 см

в) 4-5 см

г) 1-2 см

д) 5-8 см

5. Частота нажатий при непрямом массаже сердца составляет около:

а) 20 нажатий в минуту

б) 30 нажатий в минуту

в) 40 нажатий в минуту

г) 80 нажатий в минуту

д) 110 нажатий в минуту

6. Соотношение вдохов/нажатий при работе 2-х реаниматоров у детей:

а) 2:10

б) 2:15

в) 1:5

г) 1:1

д) 1:20

7. Соотношение вдохов/нажатий при работе 1-го реаниматора:

а) 2:10

б) 2:15

в) 2:30

г) 1:1

д) 1:20

8. ИВЛ и компрессия грудной клетки выполняются независимо в случае:

а) если пострадавшему проведена интубация

б) пострадавший находится в агональной стадии

в) у пострадавшего выраженный сколиоз с деформацией грудной клетки

г) прошло более 30 мин от остановки кровообращения до начала реанимации

д) у пострадавшего выявлено наличие хронического заболевания в терминальной стадии

9. Точки установки электродов при электродефибрилляции:

а) оба – на верхушку сердце

б) 1-й - по правой парастернальной линии ниже ключицы, 2-й — область верхушки сердца

в) 1-й - по левой парастернальной линии ниже ключицы, 2-й — область верхушки сердца г) 1-й - по срединной линии в нижней трети грудины , 2-й — область верхушки сердца

д) 1-й - по срединной линии в верхней трети грудины , 2-й — область верхушки сердца

10. При непрямом массаже сердца УО составляет от исходного:

а) 80%

б) 100%

в) 50%

г) 10%

д) 30%

11. Правильное чередование периодов постреанимационного состояния:

а) относительной стабилизации функций, период нестабильности функций, повторное ухудшение состояния, период улучшения состояния

б) период нестабильности функций, относительной стабилизации функций, повторное ухудшение состояния, период улучшения состояния

в) период улучшения состояния, повторное ухудшение состояния, относительной стабилизации функций, период нестабильности функций,

г) период улучшения состояния, период нестабильности функций, повторное ухудшение состояния, относительной стабилизации функций

д) период нестабильности функций, период улучшения состояния, повторное ухудшение состояния, относительной стабилизации функций

12. Различают следующие периоды процесса умирания:

а) клиническая смерть

б) социальная смерть

в) декортикация

г) децеребрация

д) биологическая смерть

13. Успех реанимационных мероприятий обусловлен следующими факто-

рами:

а) Ранней диагностикой клинической смерти

б) Своевременным вызовом реаниматолога

в) Своевременным началом реанимационных мероприятий

Ответы на клинические задачи:

№1: Возраст не является основанием к прекращению СЛМР.

№2: Пациент должен лежать на твердо ровной поверхности; если нет противопоказаний, выполняется тройной прием; нажатие точно по срединной линии; внутривенное введение (не дистальнее локтевой вены), игла не должна удаляться из вены (меняется сама система).

№3. Высока вероятность повреждения шейного отдела позвоночника, что необходимо учитывать при СЛМР и транспортировке.

№4. После успешной СЛМР также необходима госпитализация в стационар. Ухудшение состояния вызвано развитием респираторного дистресс-синдрома.

Ответы на тестовые задания:

1)а 2)г 3)г 4)в 5)д 6)б 7)в 8)а 9)б 10)д 11)б 12)а,г,д 13)а,б,в


5715217757230646.html
5715265914120781.html
    PR.RU™